Блог

Как составить карту рисков для коммерческой организации

14 Сентября 2017

Для осуществления контроля над рисками и подбора наилучшего состава методов управления ими можно использовать составление карты рисков. Это способ быстрого и сжатого отображения деловых рисков предприятия, препятствующих достижению стратегических целей, хорошо зарекомендовавший себя в мировой практике управления финансами.  

Требования к системе внутреннего контроля в разных странах: история и современность

26 Июля 2017

Понятие и первые процедуры внутреннего контроля появились в конце XIX в.  крупных компаниях, бизнес которых был особенно подвержен угрозе злоупотреблений. Впервые внутренний контроль стал проявляться в виде детективных процедур внутреннего аудита. Одной из самых ранних инструкций по внутреннему аудиту считается документ, принятый в 1875 г. немецким металлургическим концерном "Крупп". В нем указано, что аудиторы должны определить, точно ли соблюдаются законы, контракты, инструкции и процедуры, соответствуют ли все деловые операции установленным нормам и правилам и насколько успешно они проводятся.

Как выбрать способ подготовки управленческой отчетности: трансформация, трансляция или параллельный учет

26 Июля 2017
Автоматизацию управления финансами и совершенствование информационных потоков не обязательно проводить единовременно для всех бизнес-процессов предприятия. В первую очередь необходимо определить инструменты управления финансами, наиболее востребованные на данном этапе развития организации и оптимизировать процесс подготовки управленческих отчетов по тем участкам или сегментам бизнеса, к которым относятся данные инструменты. Затем уже следует оптимизировать процесс подготовки управленческих отчетов по другим участкам, в соответствии с прогнозом изменения финансовой стратегии компании.

Как правильно выбрать способ подготовки управленческой отчетности

19 Июля 2017
Основной задачей автоматизации управленческого учета является обеспечение мгновенной передачи информации в виде управленческих отчетов менеджменту. Для этого длительность процедур трансляции данных и количество ручных корректировок при преобразовании данных бухгалтерского учета в данные управленческого учета должно быть сведено к минимуму.

Как изменяется процесс подготовки управленческой отчетности с ростом предприятия

18 Июля 2017
Управленческая отчетность является основным инструментом, на основе которого происходит принятие решений, связанных с развитием компании. Причем эти решения обычно принимаются в условиях либо недостатка информации, либо несвоевременного ее получения, поэтому к качеству экономической информации, представленной в отчетности, предъявляется ряд требований, прежде всего о том, чтобы она удовлетворяла пользователей информации, иначе говоря, была полезной.

Какое оптимальное соотношение продаж в с отсрочкой платежа и по предоплате

14 Июля 2017
Мы провели исследование с целью определить такой объем продаж в кредит, который обеспечивает максимизацию денежного потока для предприятий. Для этого нами было проанализировано 5 организаций из отраслей телекоммуникаций и медиа-бизнеса. Эти отрасли характеризуется большой клиентской базой, а также тем, что в них в наибольшей степени по сравнению с другими, объем продаж может колебаться в зависимости от уровня ликвидности и финансового состояния клиентов.

Кредитование покупателей как способ преодоления кризиса ликвидности

14 Июля 2017
Недостатки в управлении оборотным капиталом на многих предприятий заключаются в отсутствии комплексного подхода к управлению оборотным капиталом и использованию устаревших методик, основанных на анализе коэффициентов ликвидности, оборачиваемости, рентабельности. Так, предприятия оптимизируют финансовый цикл, основываясь на коэффициентах оборачиваемости путем ужесточения общей политики контроля сбора долгов, при условии отсутствия избирательного подхода и стимулирвоания клиентов.

Инструменты и технологии управления оборотным капиталом: что такое оптимальная структура оборотного капитала

13 Июня 2017

Под управлением оборотным капиталом обычно понимают процесс оптимизации его объема и структуры. Следовательно, основной целью управления оборотным капиталом с точки зрения обеспечения процесса непрерывного развития предприятия является определение оптимальных объёма и структуры оборотных средств, а также источников их финансирования для каждого этапа жизненного цикла организации.


Опыт использования: оптимизация задолженностей в "Дока Рус"

Как было

Наша компания продает строительную опалубку иностранного производства. Ассортимент продукции исчисляется тысячами единиц. Количество клиентов исчисляется сотнями. Снижение курса рубля в 2014-2015 годах вызвало проблемы с платежами за нашу продукцию. Покупатели стали платить хуже, а иностранные поставщики по-прежнему требовали оплату за сырье в жесткие сроки. Возник дефицит оборотных средств.  Мы изучили все программы по финансовому анализу, которые были на рынке, но не нашли для себя оптимального решения. 

Опыт использования: финансовый анализ в "Reanda"

Как было

У нас достаточно часто заказывают услуги проверки финансово-хозяйственной деятельности компаний перед их покупкой (due-diligence). Инвесторами часто выступают китайские компании, и они предъявляют более строгие требования к проведению due-diligence по сравнению с российскими компаниями. Например, китайские инвесторы требуют проверить хозяйственные операции минимум за 5-7 лет до даты сделки, в то время как российские компании обычно ограничиваются горизонтом в 3 года. Большинство компаний наших клиентов относятся к категории малого и среднего бизнеса и ведут учет в программах 1С.