Управление затратами

Методология анализа затрат в малом и среднем бизнесе

12 Ноября 2018

По изменению в связи с изменением объема произведенной продукции (оказанных услуг) в рамках определенных диапазонов этих объемов затраты можно разделить на постоянные и переменные. А по степени постоянности по времени – на регулярные и эпизодические. Эпизодические затраты можно выделить в отдельную категорию, т.к. в большинстве случаев их нельзя разделить на постоянные или переменные по степени взаимосвязи с объемом производства (который в ряде случаев может проявляться через загрузку производственных мощностей), поскольку они носят разовый характер и появляются в течение короткого периода времени.

Управление в кризис: как снизить затраты без ущерба для производительности

10 Октября 2017
В период кризиса перед компаниями малого и среднего бизнеса открываются две стратегии – это стратегия выживания и стратегия развития. Суть стратегии выживания – любыми путями минимизировать падение прибыли по сравнению с докризисным уровнем, сократить для этого затраты так, чтобы тем не менее производство продукции продолжалось, снизить потребность в кредитных ресурсах, и т.д. При этом главным приоритетом является краткосрочный аспект сохранения прибыльности.