МСФО и консолидация
Консолидация отчетности приобретаемых компаний в проводках и примерах
Эффективный процент контроля и его расчет
Эффективный процент контроля – доля владения компанией (дочерней, ассоциированной или совместно-контролируемой) за минусом всех долей, которые принадлежат миноритарным акционерам прямо или косвенно через другие компании Группы, находящиеся в цепочке с данной компанией.
Учет основных средств в МСФО: определение ликвидационной стоимости и разделение на компоненты
Порядок исключения внутригрупповых операций при консолидации отчетности
Существуют следующие типы внутригрупповых операций
-
Внутригрупповые активы и обязательства (Пример: займы выданные и займы полученные, дебиторская и кредиторская задолженность
-
Внутригрупповые доходы и расходы (Пример: выручка одной компании группы и затраты другой, проценты полученные в одной компании и проценты уплаченные в другой)
-
Нереализованные прибыли и убытки (пример: продажа основных средств или материалов внутри группы)
Отражение операций с ассоциированными компаниями в консолидированной отчетности
Как выбрать функциональную валюту при подготовке отчетности по МСФО
В России существует множество крупных холдинговых компаний определение функциональной валюты учета, в которых является весьма сложной задачей, поскольку такие компании ведут активную внешнюю деятельность, могут иметь управляющие компании за рубежом и тд. Выбор функциональной валюты в таких компаниях не является однозначным, поскольку валюта, которая оказывает основное влияние на определение цен товаров и услуг и валюта страны, конкурентные силы и конкурентные правила которой в основном определяют формирование цен на товары и услуги, как правило, различаются.
Период контроля над компанией и схема консолидации отчетности
Финансовые показатели хозяйственной деятельности дочерней компании включаются в консолидированную отчетность группы с момента возникновения контроля над этой компанией до момента прекращения контроля. Моментом возникновения контроля является приобретение (создание) компании, либо получение в ней прав контроля, если ранее таковых не было (например, увеличение доли в компании с 25 до 60 процентов в ее уставном капитале).