Блог

Инструменты и технологии управления оборотным капиталом: что такое оптимальная структура оборотного капитала

13 Июня 2017

Под управлением оборотным капиталом обычно понимают процесс оптимизации его объема и структуры. Следовательно, основной целью управления оборотным капиталом с точки зрения обеспечения процесса непрерывного развития предприятия является определение оптимальных объёма и структуры оборотных средств, а также источников их финансирования для каждого этапа жизненного цикла организации.


Опыт использования: оптимизация задолженностей в "Дока Рус"

Как было

Наша компания продает строительную опалубку иностранного производства. Ассортимент продукции исчисляется тысячами единиц. Количество клиентов исчисляется сотнями. Снижение курса рубля в 2014-2015 годах вызвало проблемы с платежами за нашу продукцию. Покупатели стали платить хуже, а иностранные поставщики по-прежнему требовали оплату за сырье в жесткие сроки. Возник дефицит оборотных средств.  Мы изучили все программы по финансовому анализу, которые были на рынке, но не нашли для себя оптимального решения. 

Опыт использования: финансовый анализ в "Reanda"

Как было

У нас достаточно часто заказывают услуги проверки финансово-хозяйственной деятельности компаний перед их покупкой (due-diligence). Инвесторами часто выступают китайские компании, и они предъявляют более строгие требования к проведению due-diligence по сравнению с российскими компаниями. Например, китайские инвесторы требуют проверить хозяйственные операции минимум за 5-7 лет до даты сделки, в то время как российские компании обычно ограничиваются горизонтом в 3 года. Большинство компаний наших клиентов относятся к категории малого и среднего бизнеса и ведут учет в программах 1С. 

Опыт использования: отчетность по МСФО в "НГК ИТЕРА"

Как было

При подготовке отчетности по МСФО использовалась система SAP. Учет по РСБУ велся в 1С:Предприятие 8.2 на базе единой корпоративной платформы. Большинство трансформационных поправок рассчитывалось вручную в Excel и вводилось в систему SAP. На это уходило много времени. Основные поправки были связаны с пересчетом резерва по сомнительным долгам, а также пересчетом величины капитализированных процентов по кредитам общецелевого назначения. Резерв по сомнительным долгам надо было рассчитать по более чем 10 тыс. договорам поставки газа потребителям Свердловской области, а капитализированные проценты распределить более чем на 150 строящихся объектов.  На расчет этих поправок уходило более 2 дней на этапе подготовки консолидированной отчетности.

Новая программа оптимизирует время специалиста по МСФО

03 Мая 2017
Разработана новая программа "Отчетность по МСФО" которая позволяет сократить загрузку специалиста по МСФО на 50% за счет автоматизации процесса поиска информации, необходимой специалисту по МСФО для выполнения корректировочных проводок.

Управление запасами по теории ограничений (TOC) в Excel

08 Сентября 2016
Инновационная Excel модель, которая рассчитывает нужное количество товара, автоматизирует рутинные функции управления запасами, предоставляет необходимую аналитику, а также инструменты для управления ассортиментом. Работает на основе выгрузок стандартных отчетов из 1С:Предприятие

Сократите кассовый разрыв при помощи финансового моделирования в Excel

29 Июня 2016

Глобализация бизнеса и технологические прорывы поставили финансистов перед необходимостью обрабатывать огромное количество данных при принятии управленческих решений. Автоматизация рабочего процесса, средства анализа данных и искусственный интеллект фундаментально меняют процесс аудита. Теперь вместо нескольких выборок возможно автоматически сплошным образом проверить все хозяйственные операции. Технологии позволяют заметить аномалии, например записи, сделанные тем, кто их делать не должен, или сделанные в странное время – например, в выходной день.

Автоматический анализ данных позволяет увидеть и выявить закономерности, которые не всегда видны для человека, потому что машина думает не так как человек, а иначе. Мы разработали и успешно внедряем модели, которые проводят автоматический анализ – выявляют колебания в оборачиваемости расчетов по каждому договору, материалу, поставщику, проверяют соответствия между интенсивностью оплат поставщикам, интенсивностью получения денег от покупателей, ритмом списания запасов в производство. Оценивают наличие буфера и запаса прочности по материалам и денежным средствам, чтобы не возникло дефицита.

Анализ материальных затрат производственного предприятия - важнейший фактор для обеспечения дальнейшего развития предприятия и снижения себестоимости готовой продукции.

13 Июня 2016
Оборотные активы бывают двух видов – материальные и финансовые. Материальные запасы – это оборотные активы, которые имеют вещественную (материальную форму).Одни виды материальных запасов (например, сырье) могут быть использованы в производство и превратится в конечном итоге в полуфвбрикаты и готовую продукцию. Другие виды материальных запасов уже являются товарами или готовой продукцией сами собой, и в дальнейшем будут реализованы на рынке потребления.
На промышленном предприятии номенклатура материальных ценностей исчисляется десятками тысяч наименований, а информация по учету производственных запасов может составлять до 30 % всей информации по управлению производством. Поэтому организация контроля за движением, сохранностью и использованием производственных запасов связана с большим количеством нюансов, деталей и «подводных камней». Если их не принимать во внимание, то система внутреннего контроля станет уязвимой и приведет к недостоверному отражению информации в финансовой отчетности.

Как правильно управлять запасами на торговом предприятии? Что для этого необходимо, какими методиками лучше пользоваться и где взять хорошее программное сопровождение?

13 Июня 2016
Управление товарными запасами на предприятии – это часть контроля над всеми оборотными активами. Основной задачей процесса является обеспечение безостановочного процесса производства и сбыта продукции и одновременное снижение расходов на обслуживание запасов. Последние включают не только готовые товары со складов, но и материалы для изготовления следующих партий, а также незаконченное производство. На управление запасами на предприятии уходит до 40-50% логистических ресурсов – трудовых, материальных. финансовых. Если руководитель сможет добиться сокращения расходов в этой области, его прибыль существенно возрастет.

Анализ финансового состояния предприятия – это обязательная основа для обоснованных управленческих решений. Его проведение требует учета особенностей работы конкретного предприятия.

13 Июня 2016
Практически все процессы функционирования предприятия находят свое отражение в бухгалтерской документации в форме трансформации финансовых показателей. Анализ финансового состояния – это выявление недостатков и узких мест в текущей организации бизнес-процессов и последующая оптимизация хозяйственной деятельности предприятия. 

Анализ финансового состояния по отчетности на основе данных баланса, отчета о движении денежных средств, отчета о финансовых результатах и отчета об изменениях в капитале позволяет получить достаточно полное представление о путях повышения эффективности конкретного бизнеса, однако принятие решений на основе такого анализа существенно зависит от качества самой финансовой отчетности и от применяемой учетной политики.

Предлагаемые нами решения основываются на исходных данных, взятых из бухгалтерского учета, позволяют проверить качество финансовой отчетности и являются индивидуально настраивыми под отличительные черты конкретного бизнеса. Каждая модель из нашего магазина – это комплекс услуг по ее индивидуальной настройке под вашу компанию, обучению, а также уже готовые рекомендации по оптимизации финансового управления в виде аналитического отчета, подготовленного с использованием модели.