Финансовый анализ по проводкам 1С: методология

Подводные камни расчета величины оборотного капитала

6
Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет существенно улучшить финансовое состояние компании. При той же сумме оборотных средств они быстрее высвобождаются из оборота и могут быть направлены на увеличение объемов выпуска продукции, рост реализации товаров или продажи услуг. Поэтому задача эффективного управления – грамотное использование данного источника финансирования.

Анализ коэффициентов оборачиваемости и ликвидности. Недостатки этих коэффициентов

6

Современная финансовая отчетность как минимум на 25-30% состоит из показателей, оценка которых зависит от профессионального суждения менеджмента организации. Принятие решений на основе финансовых коэффициентов существенно зависит от качества самой финансовой отчетности и от применяемой учетной политики.

Потребность в оборотном капитале и жизненный цикл продуктов

5

Предприятия как правило производят несколько видов продуктов одновременно или оказывают несколько видов услуг. Когда мы рассчитываем финансовый цикл или изменение в оборотном капитале за период и получаем результат, например финансовый цикл составляет 30 дней в целом по предприятию важно понимать, что это среднее значение по всем продуктам. Разберемся как рассчитать оборотный капитал и финансовый цикл отдельно по каждому продукту, чтобы выяснить за счет каких именно факторов можно сократить потребность в оборотном капитале.

Анализ размещения денежных средств, как оценить упущенную выгоду помощи математических моделей

5

Существует ряд математических моделей, которые позволяет оптимизировать процесс размещения свободного остатка денежных средств на депозиты и максимизировать величину процентов. Упущенная выгода от размещения денежных средств, это недополученные проценты – то есть разница между фактически полученными процентами от размещения денежных средств и возможной величиной процентов, которая могла бы быть получена в результате применения данных математических моделей.

Бизнес-анализ процесса подготовки отчетности

5
Анализ бизнес-процесса подготовки отчетности связан с необходимостью выявления рисков, влияющих на результативность и продуктивность этого процесса. Продуктивность подготовки отчетности - это затраты на процесс подготовки отчетности, сроки в которые выходит отчетность, стоимость аудита этой отчетности, качество самой отчетности и количество ошибок, выявляемых в ходе аудита.
Результативность процесса подготовки отчетности зависит от координации сотрудников в ходе данного процесса, четкости постановки целей, качество обучения сотрудников и качества проведенного внедрения IT систем. Перечисленные ниже риски являются ключевыми в ходе оценки бизнес процессов, связанных с ведением учета и подготовкой отчетности

Как оценить эффективность взыскания сомнительной дебиторской задолженности?

4
Резервы по сомнительным долгам создаются компаниями с целью контроля над процессом взыскания с покупателей средств. Суммы, своевременно отнесенные на счете 63 в бухучете, показывают, что скорее всего долги будет оплачен с опозданием или не оплачен вовсе. При этом такой резерв по каждому из покупателей определяется отдельно. Документальным основанием для резервирования являются результаты инвентаризации и условия договора.

ABC-анализ дебиторской задолженности и продаж

4

АВС-анализ – это классический метод ранжирования дебиторской задолженности (или других активов компании) по заданным факторам. Наиболее часто в качестве расчетных критериев используются возраст или объем задолженности. Методика может применяться при управлении оборачиваемостью любыми ресурсами, включая валовую прибыль или валовые продажи.

Факторный анализ коэффициента ROE и устойчивый рост компании

4

Основным коэффициентом, характеризующим эффективность бизнес процессов предприятия является коэффициент устойчивого роста, который равен произведению оборачиваемости активов, рентабельности продаж, финансового рычага и доли реинвестирования прибыли. Экономический смысл данного коэффициента очень близок к ROE (рентабельность собственного капитала), разница лишь в том, что ROE это отношение прибыли к величине собственного капитала, а устойчивый темп роста показывает отношение реинвестированной в бизнес прибыли к капиталу. 

Удобный инструмент для регулярной экспресс-проверки качества ведения бухгалтерского учета и поиска ошибок

4
Каждый бухгалтер хочет повысить качество ведения бухгалтерского учета на своем предприятии – найти ошибки за своими предшественниками, проверить работу подчиненных. Внешние аудиторы в этом случае не всегда могут помочь – часто компания вовсе не попадает под обязательный аудит. Но главная причина в том, что бухгалтеру в ходе каждодневной работы надо регулярно и оперативно выявлять ошибки и исправлять их, чтобы отчетность, которая предоставлялась аудиторам, была качественной.

Управление в кризис: как снизить затраты без ущерба для производительности

4
В период кризиса перед компаниями малого и среднего бизнеса открываются две стратегии – это стратегия выживания и стратегия развития. Суть стратегии выживания – любыми путями минимизировать падение прибыли по сравнению с докризисным уровнем, сократить для этого затраты так, чтобы тем не менее производство продукции продолжалось, снизить потребность в кредитных ресурсах, и т.д. При этом главным приоритетом является краткосрочный аспект сохранения прибыльности.