Внутренний контроль

Бизнес-анализ процесса подготовки отчетности

5
Анализ бизнес-процесса подготовки отчетности связан с необходимостью выявления рисков, влияющих на результативность и продуктивность этого процесса. Продуктивность подготовки отчетности - это затраты на процесс подготовки отчетности, сроки в которые выходит отчетность, стоимость аудита этой отчетности, качество самой отчетности и количество ошибок, выявляемых в ходе аудита.
Результативность процесса подготовки отчетности зависит от координации сотрудников в ходе данного процесса, четкости постановки целей, качество обучения сотрудников и качества проведенного внедрения IT систем. Перечисленные ниже риски являются ключевыми в ходе оценки бизнес процессов, связанных с ведением учета и подготовкой отчетности

Удобный инструмент для регулярной экспресс-проверки качества ведения бухгалтерского учета и поиска ошибок

4
Каждый бухгалтер хочет повысить качество ведения бухгалтерского учета на своем предприятии – найти ошибки за своими предшественниками, проверить работу подчиненных. Внешние аудиторы в этом случае не всегда могут помочь – часто компания вовсе не попадает под обязательный аудит. Но главная причина в том, что бухгалтеру в ходе каждодневной работы надо регулярно и оперативно выявлять ошибки и исправлять их, чтобы отчетность, которая предоставлялась аудиторам, была качественной.

Требования к системе внутреннего контроля в разных странах: история и современность

1

Понятие и первые процедуры внутреннего контроля появились в конце XIX в.  крупных компаниях, бизнес которых был особенно подвержен угрозе злоупотреблений. Впервые внутренний контроль стал проявляться в виде детективных процедур внутреннего аудита. Одной из самых ранних инструкций по внутреннему аудиту считается документ, принятый в 1875 г. немецким металлургическим концерном "Крупп". В нем указано, что аудиторы должны определить, точно ли соблюдаются законы, контракты, инструкции и процедуры, соответствуют ли все деловые операции установленным нормам и правилам и насколько успешно они проводятся.

Сегодня для финансовых профессий настал переломный момент

Сегодня для финансовых профессий настал переломный момент – мы должны вводить новшества и соответствовать XXI в, использовать финансовые модели и прогрессивные инструменты бизнес-анализа.

В статье «Аудиторским компаниям не нужны аудиторы», вышедшей 11.05.16 в газете «Ведомости» говорится, что глобализация бизнеса клиентов и технологические прорывы поставили аудиторов перед необходимостью обрабатывать огромное количество данных. Из-за этого потерял актуальность их основной метод, основанный на работе с выборками из отчетности. Выпускники университетов, которых «большая четверка» массово нанимала на низшие должности для рутинной работы, стали тоже не нужны. «Автоматизация рабочего процесса, средства анализа данных и искусственный интеллект фундаментально меняют процесс аудита», – говорит директор по инновациям Deloitte Джон Рафаэль.

Как составить карту рисков для коммерческой организации

-5

Для осуществления контроля над рисками и подбора наилучшего состава методов управления ими можно использовать составление карты рисков. Это способ быстрого и сжатого отображения деловых рисков предприятия, препятствующих достижению стратегических целей, хорошо зарекомендовавший себя в мировой практике управления финансами.  

Цели внутреннего контроля в соответствии с моделью COSO

Трактовка внутреннего контроля COSO ставит внутренний контроль в один ряд с таким важным понятием в управлении предприятием,  как контроллинг. Существует множество определений понятия «контроллинг». Одни авторы определяют его как «систему управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности фирмы».

Система управления рисками – особенности управления кредитными рисками, рисками ликвидности и рисками контроля

Все общие не отраслевые финансовые риски, которые воздействуют на организацию можно условно разделить на пять больших групп. Это риски ликвидности, рыночные риски, кредитные риски, ценовые риски, риски контроля. Управление финансовыми рисками можно свести к следующим процедурам управления рисками

Бюджетный процесс на предприятиях и его недостатки

В бюджетах многих компаний отсутствуют блоки нормирования дебиторской задолженности, и материальных ресурсов – составляются только бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств. При этом применяются методы прогнозирования доходов, слабо учитывается фактор сезонности. Такой подход, каким бы ни был проработанным сам бюджет, резко снижает возможность быстрого реагирования компании на кризисное изменение среды. Финансовые бюджеты предприятий часто ограничиваются только бюджетом доходов, бюджетом расходов, бюджетом денежных потоков и бюджетом налогов.