Кейсы по управленческому учету
Кейсы - это комплексные задачи, разработанные на основе реальных бизнес-ситуаций. Скачав кейсы вы должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Наши кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Каждый кейс представляет собой следующую структуру:
- Исходные данные для решения задачи, взятые из реальной практики или приближенные к реальной ситуации. Исходные данные представлены в Excel в виде выгрузок из бухгалтерских регистров 1С, или разрозненной информации собранной из различных подразделений организации - отчетов производственной службы, коммерческой службы, отчетах технической службы или статистических данных об общем экономическом окружении. Ваша задача - научится сопоставлять эту разрозненную информацию, консолидировать ее и принимать решение на основе системного анализа этой информации.
- Каждый кейс включает задания из различных дисциплин - вам нужно знать бухгалтерский учет по российским стандартам, учет по МСФО, финансовый анализ, инвестиционный анализ, экономику предприятия, финансовый менеджмент чтобы решить задачу целиком.
- Каждый кейс включает расчетные таблицы, которые вам нужно будет заполнить в процессе решения задачи. Эти таблицы дадут вам дорожную карту и покажут, в каком направлении двигаться. Например, у вас будет незаполненный баланс (отчет о финансовом положении), который следует заполнить. Или будет таблица с коэффициентами, которые необходимо рассчитать.
- Конечно же каждый кейс включает ответы. Развернутые ответы с обоснованием принятия решения - почему надо поступить именно так, а не иначе. Ответы включают полностью заполненные расчетные таблицы с отчетностью, подготовленной на основе выгрузок из 1С и финансовыми коэффициентами, рассчитанными на основе этой отчетности.
Кейс 1: Подготовьте отчетность по МСФО на основе выгрузок бухгалтерских регистров из 1С и проведите ее анализВ кейсе представлена следующая ситуация. Отчетность по МСФО готовилась для вашего предприятия одной из аудиторских компаний. Руководству предприятия эта услуга показалось дорогой и было решено переложить эту задачу на ваши плечи. Теперь вам собственными силами потребуется разобраться в данных прошлых периодов и отчетах МСФО, которые оставила после себя аудиторская компания, сопоставить их с данными за отчетный период и понять какие поправки нужно повторить, а какие пересчитать. Задача включает пересчет стоимости основных средств на основе отчета о их независимой оценке, признание лизинга, расчет резерва по сомнительным долгам, восстановление нематериальных активов из расходов и пересчет отложенных налогов. |
|
|
Кейс 2: Оцените финансово-хозяйственное состояние бизнеса и выберете наилучший из нескольких вариантов расширения бизнеса, предложенных акционерами Вы финансовый директор небольшой компании и ваши акционеры хотят расширить бизнес. Они думают что лучше - продать миноритарную долю партнеру и расширить бизнес на эти деньги, взять кредит или приобрести оборудование в лизинг. При этом финансовая отчетность за последний год еще не готова. Производственная служба предоставила отчет, в котором для расширения бизнеса можно использовать несколько альтернативных вариантов приобретения оборудования, условия приобретения которого различны. Кредит вам предлагают несколько банков на разных условиях, а чтобы продать долю партнеру - вам нужно понять, дает ли он справедливую рыночную цену за эту долю или нет. |
Каждая программа на нашем сайте содержит мини-кейсСкачав программу вы получаете отчет "Анализ счета" из 1С, приближенный к реальной ситуации. На данных этого отчета вы можете протестировать программу и отточить свои навыки финансового анализа. Например, скачав программу "Анализ и оптимизация затрат" вы получаете практический пример, на котором сможете отследить поведение затрат на ситуации приближенной к реальности - выявить затраты не относящиеся к бизнесу, идентифицировать постоянные затраты, которые выросли или сократились. На практическом примере вы научитесь проводить анализ и предоставлять менеджменту необходимую информацию. |
Наши кейсы соответствуют всем критериям, озвученным Джейми Андерсоном, профессором по стратегическому менеджменту в из Нидерландов.
Успешность бизнес-кейса зависит от трёх критериев: достаточный объём первичных данных, участие топ-менеджера компании в ходе написания кейса, наличие захватывающей бизнес-ситуации, позволяющей применить разнообразные методы анализа при поиске решения