Финансовый анализ по проводкам 1С: методология

Система управления рисками – особенности управления кредитными рисками, рисками ликвидности и рисками контроля

Все общие не отраслевые финансовые риски, которые воздействуют на организацию можно условно разделить на пять больших групп. Это риски ликвидности, рыночные риски, кредитные риски, ценовые риски, риски контроля. Управление финансовыми рисками можно свести к следующим процедурам управления рисками

Учет основных средств в МСФО: определение ликвидационной стоимости и разделение на компоненты

Чтобы определить ликвидационную стоимость объектов основных средств в МСФО на основе исторических данных учета следует провести проверку частоты выбытия основных средств и стоимости возвратных материалов. Если обычной практикой является то, что при ликвидации основного средства в учете приходуется лом, либо другие материалы появляющиеся в ходе его ликвидации, то это признак для различий в учете данного основного средства по МСФО и РСБУ.

Период контроля над компанией и схема консолидации отчетности

Финансовые показатели хозяйственной деятельности дочерней компании включаются в консолидированную отчетность группы с момента возникновения контроля над этой компанией до момента прекращения контроля. Моментом возникновения контроля является приобретение (создание) компании, либо получение в ней прав контроля, если ранее таковых не было (например, увеличение доли в компании с 25 до 60 процентов в ее уставном капитале).  

Эффективный процент контроля и его расчет

Эффективный процент контроля – доля владения компанией (дочерней, ассоциированной или совместно-контролируемой) за минусом всех долей, которые принадлежат миноритарным акционерам прямо или косвенно через другие компании Группы, находящиеся в цепочке с данной компанией.

Бюджетный процесс на предприятиях и его недостатки

В бюджетах многих компаний отсутствуют блоки нормирования дебиторской задолженности, и материальных ресурсов – составляются только бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств. При этом применяются методы прогнозирования доходов, слабо учитывается фактор сезонности. Такой подход, каким бы ни был проработанным сам бюджет, резко снижает возможность быстрого реагирования компании на кризисное изменение среды. Финансовые бюджеты предприятий часто ограничиваются только бюджетом доходов, бюджетом расходов, бюджетом денежных потоков и бюджетом налогов.

Как составить карту рисков для коммерческой организации

Для осуществления контроля над рисками и подбора наилучшего состава методов управления ими можно использовать составление карты рисков. Это способ быстрого и сжатого отображения деловых рисков предприятия, препятствующих достижению стратегических целей, хорошо зарекомендовавший себя в мировой практике управления финансами.  

Требования к системе внутреннего контроля в разных странах: история и современность

Понятие и первые процедуры внутреннего контроля появились в конце XIX в.  крупных компаниях, бизнес которых был особенно подвержен угрозе злоупотреблений. Впервые внутренний контроль стал проявляться в виде детективных процедур внутреннего аудита. Одной из самых ранних инструкций по внутреннему аудиту считается документ, принятый в 1875 г. немецким металлургическим концерном "Крупп". В нем указано, что аудиторы должны определить, точно ли соблюдаются законы, контракты, инструкции и процедуры, соответствуют ли все деловые операции установленным нормам и правилам и насколько успешно они проводятся.

Как выбрать способ подготовки управленческой отчетности: трансформация, трансляция или параллельный учет

Автоматизацию управления финансами и совершенствование информационных потоков не обязательно проводить единовременно для всех бизнес-процессов предприятия. В первую очередь необходимо определить инструменты управления финансами, наиболее востребованные на данном этапе развития организации и оптимизировать процесс подготовки управленческих отчетов по тем участкам или сегментам бизнеса, к которым относятся данные инструменты. Затем уже следует оптимизировать процесс подготовки управленческих отчетов по другим участкам, в соответствии с прогнозом изменения финансовой стратегии компании.

Как правильно выбрать способ подготовки управленческой отчетности

Основной задачей автоматизации управленческого учета является обеспечение мгновенной передачи информации в виде управленческих отчетов менеджменту. Для этого длительность процедур трансляции данных и количество ручных корректировок при преобразовании данных бухгалтерского учета в данные управленческого учета должно быть сведено к минимуму.

Как изменяется процесс подготовки управленческой отчетности с ростом предприятия

Управленческая отчетность является основным инструментом, на основе которого происходит принятие решений, связанных с развитием компании. Причем эти решения обычно принимаются в условиях либо недостатка информации, либо несвоевременного ее получения, поэтому к качеству экономической информации, представленной в отчетности, предъявляется ряд требований, прежде всего о том, чтобы она удовлетворяла пользователей информации, иначе говоря, была полезной.