Как правильно управлять запасами на торговом предприятии? Что для этого необходимо, какими методиками лучше пользоваться и где взять хорошее программное сопровождение?

13 Июня 2016
Управление товарными запасами на предприятии – это часть контроля над всеми оборотными активами. Основной задачей процесса является обеспечение безостановочного процесса производства и сбыта продукции и одновременное снижение расходов на обслуживание запасов. Последние включают не только готовые товары со складов, но и материалы для изготовления следующих партий, а также незаконченное производство. На управление запасами на предприятии уходит до 40-50% логистических ресурсов – трудовых, материальных. финансовых. Если руководитель сможет добиться сокращения расходов в этой области, его прибыль существенно возрастет.

Цели управления запасами на предприятии торговли

  1. Снижение потерь производства, которые возникают из-за дефицита исходного сырья.
  2. Ускорение цикличного оборота запасов в складских помещениях (больше продавать при меньшем производстве).
  3. Управление запасами на торговом предприятии также подразумевает сведение к минимуму излишков товара, которые занимают много времени на оформление, требуют затрат на хранение и обслуживание.
  4. Снижение риска порчи изделий и их старение – одна из важнейших целей. Негодный к употреблению товар – бесполезная трата денег и сил на создание.
Основные вопросы, на которые должен отвечать человек занимающийся управлением товарными запасами на предприятиях торговли: сколько, когда и чего купить, чтобы не было излишков? Как оперативно реализовать готовую партию товара по самым выгодным условиям сделки? Благо, если фирма небольшая – справиться с инвентаризацией и проследить динамику продаж в небольшом магазине сможет штатный бухгалтер или другой специалист, но крупные организации требуют привлечения особых программных разработок.

Какова система управления запасами на предприятии?


Существует много моделей и методов, все они понятны только для специально обученных лиц, чье изучение длится не один месяц. Обычно, бизнесмен, который хочет автоматизировать работу компании не будет тратить столько своих временных ресурсов. Ему нужно что-то простое и эффективное. Управление производственными запасами предприятия можно переложить на новую разработку «Лучшее сальдо», которая не имеет аналогов. Для ее использования достаточно ввести правильные настройки – софт выводит на монитор все данные, что позволяет оперативно оценить ситуацию и принять конкретные действия. Обучение пользователя длится 2 дня, клиентам предлагается демо-версия, чтобы вы могли оценить насколько ПО необходимо в вашей работе.
Анализ управления запасами предприятия производится автоматически, после его проведения «Лучшее сальдо» указывает вам на дефицит или избыток того или иного сырья. На основании этих данных ваши сотрудники смогут выбрать необходимую тактику решения проблемы.