Оптимизация оборотного капитала – главный инструмент экономии в условиях кризиса

14 Апреля 2016
Инновационная модель по оптимизации оборотного капитала поможет сократить потребность в кредитных ресурсах, не снижая при этом затраты. Для этого используется интеграция и обмен данными с 1С:Предприятие, роботизированный анализ оборотного капитала на основе теории ограничений.

Оптимизация оборотного капитала – инструмент сокращения потребности в финансировании, без ущерба для ключевых компетенций предприятия

Сегодня большое количество предприятий сосредотачивает внимание на сокращении затрат и поиске резервов экономии – оптимизируют бизнес-процессы, корпоративную структуру, переходят на более дешевые виды сырья. Однако оптимизация состава и структуры оборотного капитала - главный инструмент экономии в условиях кризиса – это как раз тот инструмент, который без ущерба для драйверов может сократить потребность в кредитных ресурсах, не снижая при этом затраты. 
Дело в том, что сокращая затраты важно не допустить при этом ущерба для ключевых компетенций развития бизнеса – драйверов развития – то есть не потерять ключевые кадры, не проиграть в эффективности кооперации между подразделениями. Для этого нужно иметь аналитические инструменты, позволяющие быстро измерить эффект принятия тех или иных решений. Одним из таких инструментов является модель оптимизации структуры оборотного капитала, представленная на нашем сайте.
 

Принцип и механизм работы финансовой модели по оптимизации оборотного капитала «Лучшее сальдо» 

Оборотный капитал — это ритм жизни предприятия. Наша модель анализирует оборачиваемость отдельно по каждому договору, материалу, поставщику. Она проверяет соответствия между интенсивностью оплат поставщикам, интенсивностью получения денег от покупателей, ритмом списания запасов в производство. Оценивает наличие буфера и запаса прочности по материалам и денежным средствам, чтобы не возникло дефицита. Это единственная в своем роде программа с уникальными функциями, которая позволят провести мероприятия по оптимизации управления оборотным капиталом, основываясь напрямую на данных учета, что позволяет избежать искажений в финансовые коэффициенты следствие недостатков отчетности. К числу таких мероприятий можно отнести установку пороговых значений оборачиваемости расчетов по различным сегментам рынка и мониторинг их достижения, выявление дефицитных и неликвидных запасов и оптимизация товарной номенклатуры и другие.
Модель оптимизации оборотного капитала «Лучшее сальдо» позволяет внедрять передовые методы контроля, которые во взаимосвязи с драйверами развития сделают систему контроля дешевле и эффективнее – то есть не концентрировать систему контроля на сохранности имущества и предотвращении воровства, а контролировать эффективность работы, расширять состав аналитических инструментов управления – и все это при помощи роботизированного анализа структуры оборотного капитала.
Для такого роботизированного анализа используется Теория ограничений и метод «барабан-буфер-веревка». Мероприятия по оптимизации управления оборотным капиталом предлагаются на основе сводного анализ оборачиваемости запасов, дебиторов и кредиторов - это барабан, который позволяет выявить несоответствия между ритмом получения денег от покупателей, ритмом оплаты поставщикам и ритмом списания запасов в производство.  

Финансовая модель оптимизации оборотного капитала «Лучшее сальдо» как инструмент прогнозирования

Оптимизация структуры оборотного капитала также предполагает прогнозирование сроков погашения задолженностей на основе показателей оборачиваемости в разрезе договоров позволяет всегда держать некоторый буфер денежных средств, защищающий предприятие от дефицита ликвидности. Такой анализ также делается автоматизировано в нашей модели. И наконец, третий компонент нашей автоматизированной модели по оптимизации оборотного капитала - расчет резервов взыскания дебиторской и отсрочки оплаты кредиторской задолженности - это веревка, которая позволяет изыскать дополнительные резервы ликвидности тогда, когда они достигли некоторого минимума, но не раньше, чтобы обеспечить лояльность поставщиков и покупателей.